Преподавание как исследование: доказательное обучение (evidence-based teaching)
Что это?
Все системы доказательного обучения объединяют три общие темы:
- доказательное обучение существует во многих форматах и может быть реализовано в режиме он-лайн, в классе или в гибридной форме, включающей в себя дошкольные, внеклассные и классные формы занятий или их комбинации
- формы доказательного обучения требуют, чтобы обучающиеся занимались какой-либо деятельностью, требующей времени на обсуждение задач, дебаты, письменное изложение мыслей. Другими словами, все формы доказательного обучения, включая модернизированные лекции, включают в себя активное обучение
- принятие и осуществление любой системы доказательного обучения потребует предварительного планирования и значительных временных затрат со стороны учителя.
Как это работает?
Доказательное обучение ставит
перед собой следующие определенные задачи:
- улучшить контакт между обучающимися и педагогами,
- содействовать взаимодействию и сотрудничеству обучающихся,
- внедрить активные формы обучения,
- обеспечить быструю обратную связь,
- особое внимание обращать на время выполнения задания,
- учитывать различные таланты и подходы к обучению.
Информационные ресурсы
Девять систем доказательного обучения
- подразумевает определение характера включения обучающихся в лекцию и подбор средств, с помощью которых они будут включены в собственную деятельность (вопросы, тесты, задания, задачи).
- Лекция-диалог, лекция-провокация, лекция конференция, парная лекция, проблемная лекция
- исследование, в ходе которого ученики получают модель
объекта и затем, пользуясь этой моделью, создают собственные продукты
- разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра
- активное обучение, а также образовательная
стратегия, основанная на использовании малых групп, которая предоставляет
студентам возможность применить концептуальные знания при помощи последовательности действий, включающей индивидуальную работу,
командную работу, а также мгновенную обратную связь
- метод, который используется для того, чтобы изучить
материал одновременно с точки зрения разных школьных предметов
- непрерывное образование - образование на протяжении
всей жизни (lifelong learning, LLL)
- представляет собой такую
организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную
активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством
широкого, желательно комплексного, использования как педагогических, так и
организационно-управленческих средств
- взаимодействие учителя и
учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу
компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения)
и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий
- обучение, основанное на
активном взаимодействии с субъектом обучения (ведущим, учителем, тренером,
руководителем). Это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов
и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними.