ФГОС ОВЗ: альтернативные                        коммуникации «Go.Talk»,             методика «Зумба»

Что это?

Альтернативная коммуникация - это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться.

Случаи, в которых используется дополнительная коммуникация
 для обучающихся с ОВЗ

  • Нарушение слуха (дополнительная коммуникация всегда использовалась в среде глухих - это язык жестов)
  • Двигательные нарушения, создающие моторные трудности (дизартрия, анартрия, апраксия)
  • Интеллектуальные проблемы, влияющие на способность усвоения вербальных символов из-за ограничений возможностей памяти, внимания, абстрактного мышления (умственная отсталость)
  • Эмоциональные проблемы и нарушение контакта (аутизм), ограничивающие способность к восприятию слов собеседника, а также способность выразить мысли с помощью абстрактных символов, знаков, вербальных слов
  • Специфические органические проблемы артикуляционных органов (при синдроме Дауна низкий тонус артикуляционных мышц мешает овладеть вербальной речью)
  • Прогрессирующие заболевания (например, мышечная дистрофия, множественный склероз)
  • Приобретённые заболевания или травмы (в результате аварий или инсульта)
  • Временные ограничения речевых возможностей (например, из-за трахеотомии).

Как это работает?

Речевые тренажеры Go Talk («Гоу Ток»)

Устройство предназначено для усвоения, развития или восстановления речевых навыков с помощью педагога и самостоятельно. Оно выполняет функции речевого тренажера и средства для элементарной речевой коммуникации. Основные функции устройства состоят в наличии диктофона, с помощью которого можно записать или воспроизвести заранее записанные на диктофон звуки, слоги, слова, предложения. Усвоенное можно удалить или дополнить новыми звуками, словами.

Устройство может использоваться для обучения как нормально развивающихся детей, так и детей с нарушением интеллекта и речи (афазия, алалия, дислалия, дизартрия), для реабилитации и облегчения коммуникации и общения взрослых после перенесенного заболевания (черепно-мозговой травмы, инсульта), а также как элементарное коммуникативное устройство для лиц с нарушенной речью.

Методика «Зумба»

Зумба - танцевальная фитнес-программа. Основа данного направления аэробной нагрузки ритмичные движения, выполняемые под специфическую музыку: упрощенную версию сальсы, меренге, кумбии и реггетона (с примесью мамбо, румбы, фламенко и «калипсо»). Программа выполняется, как правило, в группе, в специально предназначенном для этого помещении.

Зумба - это специальная совместная программа, разработанная преподавателем танца, учителем адаптивной физкультуры, учителями дефектологами, логопедами школы № 46 Калининского района, которая помогает учащимся с аутизмом и тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии с помощью визуального, вербального и физического моделирования выполнять интенсивные танцевальные и аэробные тренировки.

Зумба проводится ежедневно на каждой перемене 15-20 минут, с использованием визуальной поддержки на мониторе. Технология видеомоделирования, когда знакомый учитель танцев показывает специальные движения под музыку не пугает детей и помогает им активно участвовать в совместных танцах.

(с) ИМЦ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать