Школа высокой надежности
Что это?

Школа высокой надёжности - эффективная школа, которая повышает жизненные шансы всех детей, независимо от их стартовой ситуации, обеспечивает стабильные показатели качества образования школьников.
Стиль жизни школы:
- «живое» управление - не механическое, подвижное, гибкое
- общая система ценностей - консенсус по поводу высоких ожиданий, заявленных целей, чётких правил, поддержки каждого ученика
- активное взаимодействие и сотрудничество - содержание поддержки и требовательности, как на горизонтальном, так и на вертикальном уровне
- совместное планирование и анализ действий - с участием педагогов и партнёров школы
Что отличает эффективного учителя?
Обязательно присутствует
- ясность и чёткость цели
- умение учиться у детей и вместе с детьми
- вариативность подходов и вариативность предлагаемой учебной деятельности
Учителю важно
- сколько времени ученик активно учиться на уроке
- иметь высокие ожидания от детей
- иметь постоянную обратную связь с детьми
Учитель занят структурированием свое профессиональной деятельности и постоянно имеет вопросы к качеству своей деятельности.
Стратегии
- заявляет высокие ожидания в отношении
учеников и высокие требования к результатам
- осуществляет систематическую работу с
данными, тщательный мониторинг реализации основной образовательной программы,
оценку эффективности деятельности образовательной организации с привлечением
общественности
- поддерживает учебную мотивацию школьников
- поддерживает активный профессиональный
обмен и развитие учителей, через развитие современных средств коммуникации
между участниками отношений в сфере образования
- сотрудничает с окружением и родителями;
обеспечивает эффективные коммуникации между участниками отношений в сфере
образования
- создаёт насыщенную безопасную среду и
позитивную культуру
- реализует кооперацию в управлении
образовательной организацией на основе практики государственно-общественного
управления образованием при сильном лидерстве директор
Результаты
- средние баллы ЕГЭ выше средних по региону
- высокий процент участников и призёров олимпиад и конкурсов
- положительная динамика результатов международных исследований качества образования PISA, TIMSS, TALIS
- высокая социальная активность и позитивный имидж школы у местного и профессионального педагогического сообществ, всех участников отношений в сфере образования
- образцы лучших образовательных, а также инновационных практик в сфере ГОУО - основа для программ «Школа совершенствования» (School improvement)[1]
[1] Mortimore P. (1998) The Road to Improvement. Reflections on School Effectiveness. Swets & Zeitliner Publishers