Инновационный кластер ОУ района

Введение ФГОС и профессионального стандарта педагога требует специально организованной деятельности методической службы, нового содержания повышения профессиональной компетенции педагогов. Основным фактором, обеспечивающим успешность, является системность подготовки к введению стандартов и комплексность всех видов сопровождения.  

Что это?

В инновационном развитии системы образования района наиболее важным является кластерный подход на основе взаимодействия, партнерства, сотрудничества, диалога между заинтересованными субъектами.

Кластером является совокупность согласованно действующих на основе общей цели субъектов, которые объединены определёнными договорными отношениями. 

Ключевые векторы

  • обновление содержания и технологий образования
  • реализация требований к современному уроку в практической деятельности педагогов
  • проектно-исследовательская и внеурочная деятельность (содержание, организация, диагностика результативности)
  • технологии оценивания универсальных учебных действий, качества образования
  • диагностика состояния преподавания, подготовка к ГИА
  • освоение педагогами современных учебно-методических и информационно-методических ресурсов, необходимых для успешного решения задач внедрения ФГОС
  • мониторинг воспитательных систем образовательных учреждений

Структура инновационного кластера образовательных учреждений района 

  • Барицентр в структуре ИМЦ - это центр координации деятельности и сопровождения инновационного кластера в системе образования района, который объединяет специалистов инновационных образовательных организаций, представителей института социального партнёрства, высшей школы, экспертных сообществ.
  • Кластерно-сетевая группа «А» - опорные учреждения. Образовательные организации, осуществляющие диссеминацию инновационного опыта по территориальному принципу и тематическому принципу, определяемому направлением деятельности с привлечением социальных партнёров.
  • Кластерно-сетевая группа «Б» - информационно-методическое сопровождение. Организации иучреждения, обеспечивающие организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательных организаций, являющихся компонентом кластера группы «А».
  • Кластерно-сетевая группа «В»- научно-методическое сопровождение.Организации-партнёры, осуществляющие научно-методическое сопровождение, взаимодействующие на договорной основе с общеобразовательными организациями в реализации программ повышения квалификации педагогических работников.
  • Кластерно-сетевая группа «Г»- социальное партнёрство. Социальные партнёры, оказывающие содействие в реализации задач нового образовательного стандарта.

Как это работает?

В рамках реализации проекта педагоги выбирают программу индивидуального развития.

Весь спектр программ реализуются в сетевом формате. Используется ресурсная база образовательных учреждений, входящих в состав инновационного кластера районной системы образования.

Это обеспечивает достижение заявленных результатов реализации программ мотивационного проекта индивидуального развития «Успешный педагог». 

(с) ИМЦ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать